Резка и транспортировка нержавеющих труб большого диаметра

Резка крупных труб

Некоторые уникальные свойства нержавейки (прочность, пластичность, малая теплопроводность…) сами по себе усложняют резку этого материала, для трубы большого диаметра добавляются проблемы, связанные с габаритами изделий, значительной массой и увеличенной толщиной стенок. Резка труб осуществляется как ручным способом, так и на специализированных стационарных станках, обеспечивающих раскрой холодного и горячего типа – с подвижной оснасткой или подвижной трубой.

Крупные нержавеющие трубы, обладающие повышенной жаропрочностью, режут абразивными дисками, ленточными пилами или обрабатывающими резцами, могут применяться и устройства с роликовыми ножами, но только если стенки трубы по толщине не превышают 3 мм. Для остальных типов труб часто используется расплавление металла — дуговая и плазменная резка, кислородный раскрой легированных сталей с высоким содержанием углерода.

В последнее время популярность завоёвывают инновационные способы резки, которые позволяют быстро кроить габаритную толстостенную трубу и получать высокое качество кромки:

  • гидроабразивная (вода под давлением + минеральная крошка);
  • лазерная (сфокусированный луч).

Перевозка труб большого диаметра

Транспортировка крупных труб считается одной из самых сложных задач для потребителя и перевозчика, проблем несколько:

  • большая масса каждого изделия — требуется мощная грузоподъёмная техника.
  • длина труб большого диаметра — в стандарте оставляет 12 метров и более (предъявляются требования, как к крупногабаритному объекту).
  • форма – это главный нюанс. Труба может скатываться, этот груз постоянно под угрозой повреждения и падения.

Для доставки таких изделий лучше всего использовать специальные транспортные средства – трубовозы с V-образными платформами. Перевозка нержавеющих труб большого диаметра может производиться и на обычных полуприцепах, тогда они укладываются «ёлочкой» и фиксируются ремнями. Допустимое количество перевозимых труб и количество ремней зависит от высоты борта и размеров груза, например:

  • для шторных полуприцепов (кузов 2,45 метра шириной) – это 3 трубы по 1200 мм или 10 труб по 620 мм в диаметре;
  • для борта высотой 0,7 м – это только один ряд труб 620 мм или несколько рядов меньшего диаметра, но не выше края борта.

Для того, чтобы увеличить количество перевозимых труб, на полуприцеп устанавливаются специальные ригели, «коники» — вертикальные рёбра жёсткости в виде перевёрнутой буквы «П». Их высота обычно не превышает 2,2 метра, на полуприцеп ставят, как правило, 3-4 пары коников.

Наша продукция

Читайте также

Наши преимущества

Доставка
по всей России
Более 1500 позиций высококачественной нержавеющей стали
Скидки и гибкая
система оплаты
Достойный уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту
Приглашаем Вас к сотрудничеству!